От ритмики к танцу

Педагог дополнительного образования ДЮЦТТ «Юниор» Хомякова Альмира Исмаиловна.
Педагог дополнительного образования ДЮЦТТ «Юниор»
Хомякова Альмира Исмаиловна

Содержание программы:

I год обучения

Учебно – тематический план первого года обучения состоит из практической части, а также в него входит 5 наименований разделов и тем.

I. Вводное занятие:

1.1 Знакомство детей с техника безопасности, с правилами поведения.

1.2 Линейное и круговое построение.

II. Знакомство с азбукой ритмики:

2.1 От простого хлопка к притопу. Начальный этап познания и освоения ритмики и народного танца с элементами свободной пластики.

III. Основы образно – игровой партерной гимнастики.

3.1. Элементарные формы растяжек.

IV. Элементарные основы народной хореографии.

4.1. Движения русского народного танца: Базисные элементы русского народного танца (бег, ходы, приставной шаг, гармошка, притопы, переступания, каблучок, ковырялочка). Все движения проучиваются последовательно от простой ходьбы до движения «ковырялочка». 4.2. Танцевальные комбинации.

V. Подвижные и музыкально- танцевальные игры. 

5.1. Музыкальные игры. « Я на солнышке лежу», «колобок», музыкальный предмет, «инопланетяне».

5.2. Подвижные 10 игры. Кто быстрее, «хитрая лиса», «золотая рыбка», дни недели, «сим – сим, фони».

Содержание программы II год обучения

I. Вводное занятие:

1.1. Техника безопасности знакомство детей с техника безопасности, с правилами поведения.

1.2. Линейное и круговое построение. Упражнения на построение и перестроение.

II. Народный танец. Обучающиеся знакомятся с культурой различных народов, их традициями, особенностями и костюмом. Усложнение движений по мере усвоения материала, грамотность и чистота исполнения движений.

2.1. Движения народного танца. 

2.2. Танцевальные комбинации. Простейшие виды хлопков – притопов в различных сочетаниях музыки (быстро, медленно, умеренно).

III. Партерная гимнастик.

3.1. Общеразвивающие физические упражнения. Гимнастические упражнения являются эффективным средством достижений требований к занятиям, обуславливающих его образовательную направленность, динамичность и эмоциональность.

3.2. Растяжка.

IV Музыкально – ритмические упражнения. 4.1 Ритмика. Навыки выразительного движения.

V. Постановочная работ.

5.1. Тематические танцы. Танцевальная программа с усложненной координацией движения, изучение фрагментов, этюдов и танцев на основе русской национальной культуры, активное освоение новых музыкальных игр, хореографического репертуара, самостоятельный концертный показ, можно отнести к развивающему этапу. На протяжение года, есть потребность в создании тематических танцев приуроченных к праздникам. Например: «Новогодний хоровод», «Вальс цветов», «День рождения». 

Программа занятий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От ритмики к танцу» - художественной направленности. Составлена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, и младшего школьного возраста, направлена на решения поставленных целей и задач в области хореографии.Программа «От ритмики к танцу» является стартовой площадкой для дальнейшего развития подрастающего поколения. Занятия положительно влияют на здоровье обучающихся, способствует развитию творческих и коммуникативных качеств.

Занятия проходят 2 раза в неделю (согласно расписанию педагога). 

Средняя Б группа — 1 год обучения. 

Старшие «А», «Б», «В» группы — 2 год обучения.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie