Декадник безопасности

25 сентября 2023 г.
Декадник безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Декадник безопасности.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

В целях пропаганды правил пожарной безопасности в образовательной организации, формирования общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, предупреждения пожаров по вине детей и профилактики детского травматизма от огня в нашем ДОУ проходила Декадник по пожарной безопасности «Огонь друг-огонь враг». 

Цель  мероприятий по  пожарной безопасности:

  • реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области  пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи:

  • Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности,
  • привлечение молодых граждан к работе по предупреждению пожаров,
  • формирование и закрепление навыков грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях,
  • формирование у детей интереса к профессии пожарного,
  • стимулирование творческого роста дружин юных пожарных, обобщение и распространение опыта профилактической и пропагандистской работы по пожарной безопасности. 

В начале 2023- 2024 учебного года была проанализирована  противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план  мероприятий по пожарной безопасности  для работы с сотрудниками, воспитанниками детского сада и их родителями, выбраны целевые ориентиры.

На протяжении месяца  проводилась  качественная работа по теме"Пожарная безопасность в ДОУ"

Правила пожарные строго соблюдайте !

Наши дети нарисовали рисунки пожарных,чтоб обратить внимание людей на соблюдение правил пожарной безопасности.

Воспитатель: Кузовова Е.А.

 Обновление стендов и информации для родителей!
С воспитанниками старших групп регулярно проводятся беседы и другие мероприятия, целью которых является прививание навыков безопасного обращения с источниками возгорания. Дети знают, что огонь может быть как опасен, так и полезен. Поэтому играть с ним нельзя!

  • В детском саду обновлены стенды безопасности, которые помогают познакомить детей с понятием пожар;
  • Предупредить об опасности, грозящей человеку при столкновении с дымом и открытым огнем;

Воспитатель: Ахмедьянова Г.Д.

О чем говорят стены детского сада?

Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами, рассказывает о профессии пожарного, раскрывает значимость его труда.  

Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.
 
Воспитанники подготовительных групп сегодня совершили путешествие по детскому саду, где закрепили правила пожарной безопасности. Дети познакомились с информационными стендами, пожарными кнопками, пожарными щитами. Благодаря чему, вспомнили о том, что на стенах размещены стрелки, указывающие направление к выходу.

Воспитатель: Сухорукова И.Я.

Познавательная беседа "Как люди огонь приручили "
в старших группах  

Дети поговорили о пользе и вреде огня! Сделали опыт почему не стоит баловаться с огнём, конечно, в игровой форме.
 
Воспитатель: Ахмедьянова Г.Д.

Беседа «Огонь друг-огонь враг» во второй младшей «А» группе  

Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути.

А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и  своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей правилам пожарной безопасности является актуальной педагогической задачей.

Воспитатель: Абдулмеджидова А.К.
 

 Викторина по пожарной безопасности для будущих первоклассников  

С целью закрепления правил пожарной безопасности с детьми подготовительных групп была проведена викторина под названием

"Знатоки пожарной безопасности".

Побеседовали о том, что такое пожар. И игра началась! Дети отгадывали загадки, проходили лабиринты пожарных, решали интеллектуальные задачи.
Все очень старались, чтобы не подвести свои команды. В результате, в викторине победила дружба.

Педагог-психолог: Махновская В.А.

Пожарная машина!

В целях формирования основ пожарной безопасности в средней "А" группе прошло занятие по художественно-продуктивной деятельности, рисование пожарной машины. В ходе занятия прошла беседа, ребята рассмотрели пожарную машину, узнали для чего она нужна, а потом нарисовали её. 

Воспитатель: Лыба Н.Е.

Воспитанники средней «Б» группы познакомились очень важным другом по пожарной безопасности "Огнетушителем". Дети с воспитателем увидели где находится огнетушители в детском саду, а затем нарисовали их.
 
Целью такой работы является формирование целостного представления о правилах обращения с огнём  

Воспитатель: Кондратюк А.В.

Также, была оформлена выставка детских рисунков  «Помощник огнетушитель» в средней "Б" группе.Проведены беседы по пожарной безопасности  с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Была проведена плановая эвакуация, где детей учили правилам поведения при  пожаре;  объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, формировали навыки действий при пожаре и в экстремальной ситуации  (в игровой форме).

С сотрудниками проведен инструктаж на тему "Пожарная безопасность" заведующим ДОУ - Бондарчук А.М., заметителем по АХР - Кузьминой О.В.

Педагогами, совместно со старшим воспитателем - Нейштадт А.К., составлены планы работы по теме "Пожарная безопасность", в процессе реализации которых у детей формируются навыки личной  безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.  Организованная деятельность с детьми включала в себя разнообразные формы:

  • Дидактические игры:  «Огонь наш друг»,  «Что нужно  пожарному для работы»,  «Пожароопасные предметы»,  «Можно – нельзя»,  «Диалоги по телефону»,  «Правила поведения»  и др.
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Загорелся Кошкин дом»,  «Пожарные»  и др.
  • Занятия-беседы.  «С огнем не шути»,  «Действия при возникновение  пожара», «Что такое огонь?» и др.
  • Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой,  такой как: Н. Афанасьев  «Как сгорел один дом». К. Чуковский  «Путаница». С. Маршак  «Пожар»  и др.

Анализируя работу по  проведению мероприятий по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации  мероприятий

  • у сотрудников ТМБ ДОУ "Забава" повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ  пожарной безопасности у детей;
  • у детей сформировался фундамент знаний правил  пожарной безопасности  и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями;
  • у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами  пожарной безопасности.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie