РАОП

Практика "Кинезиология в работе с детьми ОВЗ"

Методы по кинезиологии для детей ОВЗ дошкольного возраста, являются одним из направлений по развитию межполушарного взаимодействия,  упражнения которых способствуют развитию речи, улучшению памяти и внимания. Данный курс разработан и применяется на практике специалистами ТМБ ДОУ "Забава": учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом и инструктором по ФК.

Данная практика направлена на создание условий и использования методов кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ для развития межполушарного взаимодействия.

РАОП

Методические материалы курса

Диагностически инструментарий:

Результаты мониторинга

Развивающая среда

Педагог Таймыра – перезагрузка

В рамках муниципальной педагогической конференции « Педагог Таймыра – перезагрузка» педагоги детского сада «Забава» - Кобыжакова Л.Г., Олейник М.А., Чиркова А.Я. провели мастер-класс « Использование кинезиологии в работе с детьми ОВЗ». 

    

Нейрогимнастика на занятиях педагога-психолога

Нейрогимнастика- состоит из целого спектра простых упражнений. Их могут выполнять не только дети, но и взрослые (хотя для малышей нейрогимнастика намного действеннее). Родители могут ввести эти «мозговые тренировки» в ежедневное детское расписание даже в  качестве утренней зарядки, чтобы у ребёнка выработалась привычка выполнять их на регулярной основе, ведь залог успеха — правильность выполнения и систематичность.

Применение в работе нейрогимнастики, позволяет в игровой форме развивать эмоциональную и познавательную сферу ребенка, что, несомненно, благоприятно влияет на качество обучения и развития.

«Развиваемся,  играя»-главное правило, кинезеологических упражнений. В обычной игре, дети учатся логическому мышлению. Коррекционно-развивающие занятия с элементами нейройоги.

Логоритмика как одна из форм кинезиотерапии

Кинезитерапия основана на связи музыки и движения, и используется в коррекционной работе для тренировки не только мышечной, но и сердечно сосудистой и нервной систем. Кинезитерапия может проводиться в форме тематических занятий, или в занятие могут включаться различные упражнения, снимающие психоэмоциональное напряжение, обеспечивающее релаксацию, коррекцию моторной сферы.

Метод кинезиологии позволяет скоординировать у детей деятельность основных центров мозга. Ведь обучая левое полушарие, мы обучаем только левое полушарие. Обучая правое полушарие, мы обучаем весь мозг. Дифференцированное обучение с учётом функциональной асимметрии полушарий головного мозга ребёнка – один из самых эффективных способов обучения. Таким образом, основные цели метода кинезиологии – развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.

  

Составным звеном ее является логопедическая ритмика. Сегодня под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезитерапии, направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Занятия проводятся в подготовительных группах компенсирующей направленности

По мнению Г.А. Волковой (канд. пед. наук, профессор, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Санкт-Петербург), логоритмика, как часть коррекционной терапии может быть включена в любую реабилитационную методику лечения и обучения детей с различными аномалиями развития. Эффективность логопедической ритмики объясняется существующей взаимосвязью между двигательной активностью и интенсивностью развития его речи. Таким образом, логоритмика – это одно из звеньев коррекционной педагогики, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Кинезиологическая сказка предполагает выполнение кинезиологических упражнений в процессе повествования текста, в котором встречаются эти упражнения. Считается эффективным средством, которое ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. 

Кинезиология на все случаи жизни

В рамках педагогического совета учителя-логопеды: Олейник М.А. И Нейштадт А.К.  и воспитатель группы компенсирующей направленности провели мастер-класс для педагогов ТМБ ДОУ «Забава» - "Кинезиология на все случаи жизни"

  

Мастер-класс для педагогов

Воспитатели групп комбинированной направленности: Айкашева А.А., Латковская А.Ю., Сухорукова И.Я. провели мастер-класс для педагогов по изготовлению кизениологических тренажеров для работы с детьми.

Дидактическое пособие «Кинезиологический тренажер» (пальчиковый тренажер) ручной работы развивает в детях: зрительное восприятие  цвета, формы, величины; Это игра настольная, но ее можно повесить на стену и успешно использовать в работе. Тренажер очень хорошо подходит для индивидуальной работы в утренние и вечерние часы.

Кинезиологический тренажер интересен не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.

Воспитанники старшей «Б» группы комбинированной направленности уже активно используют кинезиологические тренажеры, изготовленные на мастер-классе педагогами.

Воспитанники с удовольствием занимаются кинезиологическими упражнениями, им интересно научиться таким движениям, которые выполняют даже космонавты во время подготовки к полетам. Кроме того, дети, выполняя упражнения, знают, что данные упражнения помогают им лучше думать, лучше запоминать, быть внимательными.

Работа одновременно двумя руками гармонизирует работу правого и левого полушарий, что очень важно для правильного развития ребёнка и является необходимой основой для подготовки к школе.

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. 

"Радуга красок" -  кружок  по художественно-эстетическому развитию у дошкольников правополушарного рисования

Этот  кружок  направлен на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации;

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.Одной из главных задач, которую ставит  кружок  "Радуга красок" перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении психологического здоровья детей, потребности в двигательной активности, развитию мелкой и крупной моторики рук. Руководитель:  Цирк Л.Л.

Применение кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре

Известно, что единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

В комплексы кинезиологических упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie