Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная    среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  •  использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты и группы: кабинет логопеда, 2 кабинета учителя -дефектолога, кабинет педагога-психолога,  группы компенсирующей и комбинированной направленности

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ  имеются  объекты  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Узкие специалисты, рекомендованные детям с ОВЗ в соответствии с коллегиальным заключением Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией проводят практические занятия с детьми в специально оборудованных кабинетах. Воспитатели проводят занятия в групповых помещениях и меняют среду группы под особенности ребенка. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы для практических занятий согласно санитарных правил и норм. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Библиотека

В ДОУ  имеется   библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

В ДОУ  имеется физкультурный зал  и бассейн. Зал оборудован необходимым спортивным инвентарем: матами, мячами, обручами, скакалками, кольцами, модулями. Данный инвентарь используется в соответствии с утвержденным календарным графиком, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в соответствии с их АОП ДО.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Все помещения детского сада обеспечены средствами обучения и воспитания для полноценного осуществления образовательной деятельности и представляют собой совокупность игрового, спортивного, оздоровительного оборудования, наглядно - дидактических и технических средств, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДОУ приобретены специальное коррекционно-развивающее оборудование и материалы: логомер, песочница, цифровая лаборатория.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ имеется  кнопка вызова персонала для маломобильных групп населения;   контрастная тактильная вывеска;  место ожидания. Имеется  возможность перемещения ЛОВЗ внутри здания посредством  1 гусеничного лестничного подъемника.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню не осуществляется. ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан-ПиН 2.4.1.3049-13.

В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. В работе с детьми педагоги используют здоровьесберегающие технологии. В каждой возрастной группе разработан режим проветривания и температурного режима. В ДОУ оборудован спортивный зал, прогулочная веранда, бассейн. В каждой возрастной группе созданы центры двигательной активности или уголки здоровья, оборудованные атрибутами для спортивных игр, материалами для массажа, коррекции зрения, развития дыхания, массажными ковриками.

Доступ к информационным системам

Наличие адаптированного образовательного сайта для слабовидящих. Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается доступ к электронным ресурсам.

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствует.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

ДОУ не имеет общежитие, интернат

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ТДОУ  «Забава» не предусмотрено

Образовательная деятельность, доступная среда для ЛОВЗ

Сведения о наличии приспособленных для использования лицами с ОВЗ учебных кабинетов

  • Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (старшая)
  • Группы комбинированной направленности ( старшие, подготовительные)

Санитарно-гигиенические помещения в группах

  • Установлены поручни, тактильные дорожки для слабовидящих, бесконтактные умывальники с сенсорным элементом
  • Логопедический кабинет, кабинет психолога, учителя-дефектолога
  • Оснащены методическими пособиями и дидактическими материалами для работы с детьми ОВЗ

Наличие информационных приспособленных и информационно-телекоммуникативных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения

Доступ к информационным системам, информационно-коммуникативным сетям

  • Наличие адаптированного образовательного сайта для слабовидящих.
  • Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ОВЗ

Условия питания и охраны здоровья для детей с ОВЗ

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание отдельного меню не осуществляется. ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан-ПиН 2.4.1.3049-13

Условия охраны здоровья обучающихся с ОВЗ

В ДОУ проводятся мероприятия по адаптации детей – инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации

Реализация адаптированных образовательных программ. Работа ППк

  • АООП для детей с ОВЗ

Кадровое обеспечение

Учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог (1)

13 воспитателей прошли курсы повышения квалификации «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного обучения»;

5 педагогов прошли профессиональную переподготовку дефектологов.

Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание

Имеется:

  • кнопка вызова персонала для маломобильных групп населения;
  • контрастная тактильная вывеска;
  • место ожидания

Разработан план на приобретение оборудования и материалов по организации доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры

В целях обеспечения доступности услуг а Детском саду «Забава» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий граждан. В Доу имеется сменное кресло.

Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания

1 гусеничный лестничный подъемник

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie